Тибетские монахи и ученые регулярно посещали буддийские монастыри средневековой Индии вплоть до их разрушения во время мусульманских завоеваний в конце XII века.
Вот такие тибетцы, стали главными наследниками более поздних форм индийского буддизма, махаяны и ваджраяны. Именно тибетские источники дают нам возможность получить представление о разнообразии и изобилии индийских буддийских учений и практик с 8 по 12 века.
Тибетские переводы того периода подтверждают, что великие философские традиции буддизма Махаяны все еще были живы в Бихаре и Бенгалии при царях Пала (8-12 вв.).
Еще в XII веке индийские буддийские учителя, самыми известными из которых были Атиша и Шакья-шри, посетили Тибет, и высокий уровень переводов с санскрита на тибетский является убедительным свидетельством жизнеспособности буддийской философии и религии в этот период. Часто искажают период как «сумерки» буддизма в Индии.