Dream-here.ru

Западные традиции дзен

За последние пятьдесят лет доминирующие формы дзэн пустили корни в западном мире под руководством учителей, которые учились в Восточной Азии, и их преемников.

В Северной Америке самые многочисленные традиции дзен берут начало в японской школе сото. К ним относятся Дзен-центр Сан-Франциско, основанный Сюнрю Судзуки , и White Plum Asanga, основанный Хакую Тайдзан Маэдзуми. Дзен-центр Сузуки в Сан-Франциско построил в 1967 году первый дзен-монастырь в Америке под названием Тассаджара. Преемники Маэдзуми основали такие школы, как Дзен-центр Великих равнин, Орден гор и рек, Орден дзэн-миротворца и Школа обычного разума. Отделение Катагири, основанное Дайнином Катагири , имеет довольно большое количество членов на Среднем Западе Америки. И Тайдзан Маэдзуми, и Дайнин Катагири служили священниками в миссии Дзэншудзи Сото в 1960-х годах.

Тайсен Дешимару , ученик Кодо Саваки, был священником сото из Японии, который преподавал во Франции. Он основал Международный дзен-альянс, который по-прежнему имеет влияние. Американский союз женщин со штаб-квартирой в Новом Орлеане является одной из североамериканских организаций, придерживающихся традиции дешимар.

Сою Мацуока был настоятелем дзен-буддийского храма Лонг-Бич и школы дзен-центра. Храм служил штаб-квартирой дзен-центров в Атланте, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сиэтле и Эверетте, штат Вашингтон. Он основал храм в Лонг-Бич в 1971 году, где и прожил до своей смерти в 1998 году.

Санбо Киодан — японская реформистская дзен-группа, основанная в 1954 году Ясутани Хакууном . Группа оказала значительное влияние на развитие дзен на Западе. Санбо кёдан в основном основан на традиции сото, но также включает практику коанов в стиле школы риндзай. Подход Ясутани к дзэн был впервые замечен в английском языке мира в Kapleau «s Три столпа дзэн (465) (1965), один из первых книг , чтобы ввести Дзен жителей Запада в качестве упражнения , а не просто философия. Из групп дзэн, основанных на санбо кёдан, наиболее известны группы, связанные с Филипом Кеплау, Робертом Эйткеном и Джоном Таррантом .

В Великобритании Джию Кеннетт Роши основал аббатство Троссель-Хоул как сестринский монастырь аббатства Шаста в Калифорнии. Кеннетт была посвящена в священники в Сёдзи-дзи, одном из двух главных храмов сото в Японии (книга « Дикий белый гусь» [47] описывает ее опыт в Японии). Ее орден называется Орденом буддийских созерцателей . На острове школа Маэдзуми Тайдзана представлена организацией White Plum Sangha UK , а школа Дешимару известна как IZAUK (Международная ассоциация дзэн в Великобритании). Лондонский дзен-центр связан с буддийским обществом, а сообщество Western Chan Fellowshipассоциация сторонников-мирян. Они зарегистрированы как благотворительные организации в Англии, но также имеют филиалы в других странах Европы.

Есть также несколько центров риндзай на западе. В Северной Америке самые известные центры включают Риндзай в Калифорнии, Дай Босацу Зендо Конго в Нью-Йорке, Чозен на Гавайях, Дайюзен в Чикаго и Чобо-дзи в Сиэтле. Эгейский монастырь находится в Европе.

Не все успешные учителя дзэн на Западе пришли только из японских традиций; они также были учителями буддизма чан, сеон и тхиен. Есть также немало учителей дзэн, которые учились в азиатских странах и традициях, но создали независимые школы из-за коррупции или политических проблем. Одна из таких организаций — Open Mind Zen во Флориде.

Первым китайским мастером, обучавшим западных людей в Северной Америке, был Сюань Хуа , который обучал буддизму дзэн, амидизма, тяньтай , винаи и ваджраяны в Сан-Франциско в начале 1960-х годов . В Калифорнии он основал в большом поместье Монастырь и Центр «Город десяти тысяч будд». Другим учителем китайского дзэн был Шэн-янь , мастер, обучавшийся как каодонгу, так и линцзи. Впервые он посетил Соединенные Штаты в 1978 году под эгидой Буддийской ассоциации Соединенных Штатов, а затем в 1980 году основал Центр медитации Чань в Нью-Йорке.

Самым известным учителем корейского дзен на Западе был Сын Сан . Сын Сан основал Центр Дзен Провиденс в Род-Айленде. Позже этот центр стал резиденцией школы дзэн Кван Ум, разветвленной сети связанных центров дзэн.

Два вьетнамских учителя дзэн также имели влияние в западном мире: Тич Тхиен-Ан и Тич Нхат Хан . Тхиен-Ан посетил Америку в 1966 году в качестве приглашенного профессора Калифорнийского университета (UCLA), где он преподавал традиционную медитацию Тхиен. Нхат Хан был монахом и борцом за мир во время войны во Вьетнаме . В 1967 году Мартин Лютер Кинг-младший наградил его Нобелевской премией мира за его миротворческую карьеру . В 1966 году он был вынужден покинуть Вьетнам. Сегодня он живет в монастыре Сливовой деревни, Франция. Он написал более сотни книг по буддизму, что сделало его одним из самых известных буддийских авторов среди западных читателей. Нхат Хан подчеркивает внимание в своих книгах и выступлениях (часов ) как самое важное упражнение в повседневной жизни.

Федеральные организации

За последние несколько лет в США были сформированы две федеральные организации. Самая старая из них — Американская ассоциация учителей дзен, спонсирующая ежегодные конференции. Североамериканские Учителя Сото, возглавляемые некоторыми из преемников Тайдзана Маэдзуми и Сюнрю Судзуки, основали Ассоциацию буддистов Сото Дзэн.

Exit mobile version